Полузащитник "Севильи" Евгений Коноплянка в интервью передаче "Профутбол" рассказал о том, как возник вариант с "Севильей", о своем несостоявшемся переходе в "Атлетико" и адаптации в Испании.
О своем мифическом штрафе. "В команде нет никаких проблем, о чем можно говорить? Как дела? Как мы вчера сыграли? Ты устал? Болит ли что-то? Такое все внутренне. Я могу спросить и ответить, но в целом общаться пока не могу, делаю много ошибок. Стесняюсь говорить не правильно".
О знании русского языка Эмери. "Эмери говорит: "Давай, давай!" А что давать? (улыбается). Он был в России не долго, всего полгода. Говорит, что очень меня понимает, потому что он не смог себя найти в России. Тяжело очень, когда язык не твой. Он старался себя найти, но не справился. Говорит, что понимает меня".
О языке. "Три человека отбирает мяч в центре поля, Эмери выбирает, кто будет делать это. Тут нужно понять, что он говорит, потому что тут есть французы, португальцы, я. Он говорит лечь на спину, голову в бок, ты должен соображать, успевать среагировать".
О своей фамилии. "Как меня тут называют? Чего только не говорят! И Чокоплянча, и Шокоплянча, для них слово "Женя" – тяжело, а "Евгений" – не реально".
О переезде в Испанию. "Я сидел в отеле и ждал, что скажет "Атлетико". Вроде бы они хотели меня, но в итоге я не смог так долго ждать. Жена была беременна, я скучал, переживал. Ей было тяжело, а я хотел как можно быстрее решить вопрос с командой и вернуться домой. Уже на следующий день мне позвонил агент и сказал, что "Севилья" не против тебя подписать. Я долго не думал, сразу встретился с президентом, потому что видел перспективу. Команда дважды выиграла Лигу Европы, это уже топ-уровень".
О Примере. "Мне хотелось попасть в Примеру, это было моей целью. Англия да, само собой, мне нравится, но мне сейчас 26 лет, и если бы я пришел сюда в 30 лет, то я бы не смог справиться, я не смог бы показать себя на все сто процентов. Потом бы я думал, почему я не пришел сюда в 26 лет? У меня сейчас расцвет сил, я хочу показать все, на что способен. Я не останавливаюсь на Ла Лиге, у меня есть цель попробовать себя в Премьер-лиге. Но я сейчас счастлив там, где нахожусь. Нужно завоевать место в основном составе".
О грандах. "Гранды? Это моя мечта. Я хочу продолжать свои выступления, мне очень приятно играть с первых минут. Тут каждая игра интересная, даже если ты играешь с соперником из нижней части таблицы, он будет играть до последних минут. Я получаю удовольствие. Да, конечно, хотелось бы играть в Лиге чемпионов, но я рад тому, что играю с такими командами в таком чемпионате".
О сравнении с чемпионатом Украины. "Конечно, если сравнить с чемпионатом Украины, то там играть в два раза легче, чем тут. Здесь нужно выкладываться на все 100%, если ты не выкладываешься на тренировках, то ты не подойдешь в хорошей форме к игре. По-другому и быть не может. Тут не бывает, что ты организовал атаку, а потом постоял и отдохнул. Нет, ты должен вернуться, а только потом отдыхать. Тут нужно прикупить второе сердечко, потому что очень тяжело".
О тактике. "Больше времени уделяем тактике. Нет такого, что давайте поиграем в дыр-дырчик, футбольчик – нет, тут такого нет. Дурака не поваляешь, нужно выкладываться на тренировке, тебе тактически объясняют все. Конечно, это не очень интересно, но в игре действительно помогает".
Об Эмери. "Эмери очень часто общается с игроками. Если на тренировках мы молчим, его это очень сильно раздражает. Нужно хоть что-то говорить, даже пусть плохие слова, он будет доволен. После тренировок я просто закрываюсь в комнате и никого не хочу слушать, потому что так наслушался за это время… Кстати, я приехал подготовленным, я бы тут с ума сошел. Адаптация тут в первую очередь".
О дерби. "Тут бывают как хорошие дни, так и плохие. Казалось бы, мы обыграли "Реал", сейчас и "Спортинг" должны обыграть, но нет, тут все умеют играть в футбол. Дерби против "Бетиса" – это нечто. Это лучше игра, чем против "Барселоны". Тут такой накал, болельщики такую атмосферу создают! Едешь в автобусе и кажется, что фанаты сейчас раздавят этот автобус. Они заводят! Тут даже бабулька 80-летняя будет идти, но она при этом знает всех футболистов. Она будет идти с палочкой, но сделает селфи. Она книжек столько не перечитала, сколько знает футболистов. А какие они тут эмоциональные! Дедушка с палочкой будет идти, но фанату соперника обязательно покажет всем известный жест".
Об оценках. "Читать стараюсь как можно меньше, потому что психологически это загоняет тебя в яму. Когда ты плохо сыграл, ты это сам понимаешь. Зачем усложнять? Себя наказал, сделал дома выводы и поехал дальше работать".
О первых днях в "Севилье". "Я больше думал о том, как меня примут, чем о том, как я буду играть. С караоке и голосом у меня проблемки, поэтому никаких песен не было. Просто поаплодировали, что новый игрок пришел в команду".
О номере и адаптации. "Почему именно 22-й номер? Потому что других не было. Я подошел к Рейесу и говорю: "Давай уже, освобождай "десяточку". Та я шучу (смеется). Пришел в отель, я и английский толком не знаю, а они тоже не говорят по-английски. По-испански я могу только пожелать приятного аппетита. Хорошо, что я попал к команде на обед, хорошо, что как раз сказал им приятного аппетита. Я был счастлив, что хоть что-то сказал. Я знал лишь то, что удалось выучить при Рамосе. Первое время было очень тяжело, словами не передать. Хотелось спрыгнуть с 5-го этажа. А если еще что-то не получилось, если скучаешь за семьей, а ведь есть еще какие-то жизненные неудачи. Хорошо, что в команде подобрался дружный коллектив, они мне очень помогли. Пареха неплохо знает язык, он мне очень помог. В тренировочном процессе много нужно разговаривать, он мне помогал, я даже не мог понять, что такое "лево" и "право". Вроде и мелочи, но я не могу их понять. Их это тоже раздражало, хорошо, что по чуть-чуть помогали мне как тренера, так и футболисты".